A A A

Две работы В.А. Серова вернулись в Радищевский музей из Третьяковской галереи

  • Серов В.А. "Портрет великого князя Георгия Михайловича"

В музейные залы после длительного отсутствия вернулись работы Валентина Александровича Серова. В течение четырех месяцев две картины из музейного собрания экспонировались на выставке, посвященной 150-летнему юбилею художника. Выставка проходила в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу и привлекла около полумиллиона посетителей. В числе экспонатов достойное место заняли «Портрет великого князя Георгия Михайловича» и «Стог сена» из коллекции Радищевского музея.

На рубеже XIX-XX столетий В.А. Серов получил широкую известность как талантливый портретист, виртуозно владеющий живописной техникой и умеющий выявить психологические особенности изображаемого человека. Он создал богатейшую галерею изображений своих современников: писателей, актеров, художников, коллекционеров, меценатов, аристократов, членов царской семьи. Портрет двоюродного дяди Николая II Георгия Михайловича Романова (1863-1919) написан художником в 1901 году. Коллекционер, почетный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, человек, тонко разбиравшийся в искусстве, Георгий Михайлович исполнял обязанности управляющего Русским музеем. С 1900 года по просьбе Попечительного совета Радищевского музея стал августейшим покровителем последнего. Судьба великого князя сложилась трагически: в 1919 году он был расстрелян.

Портрет был исполнен Серовым специально для музея Радищева и стал первой работой XX столетия в музейной коллекции. В этой картине удивительным образом сочетаются маэстрийность живописных приемов и строгая оценка художником своей модели.

Творчество В.А. Серова многогранно и разносторонне. Помимо портретного жанра, живописное дарование его ясно обозначилось и в пейзаже. Художник любил писать сельскую природу средней полосы России. Серов отдавал предпочтение неброским, скромным уголкам, выявляя в них особую поэзию и притягательность. Картина «Стог сена» была создана в 1901 году в усадьбе Домотканово, владельцами которой были родственники художника. Работа отличается особым настроением печали и щемящей тоски хмурого осеннего дня. Экспрессивная манера письма и тонко разработанная цветовая гамма усиливают эмоциональную выразительность полотна.

Обе картины из коллекции музея произведения были созданы в период наивысшего творческого подъема В.А. Серова и, несомненно, принадлежат к числу лучших произведений мастера. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

"Волгатранстелеком"  "Галерея эстетика"      

         Администрация муниципального образования "Город Саратов"     
ГТРК СаратовИА "Взгляд-инфо"   СарБК    
                       

© 2017 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru
АФИША В МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ
Получайте дополнительную информацию о выставках, мероприятиях и других событиях на мобильный телефон.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"