A A A

И вновь о «науке видеть»

Автор:  Пондина Елена Эдуардовна

Август в Хвалынске – время, неимоверно насыщенное культурными событиями. 6 августа 2013 года в Хвалынском художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина состоялся просмотр и обсуждение фильма В.Косаковского «Да здравствуют антиподы!». Инициатором разговора об этом высоко оцененном на многих фестивальных площадках фильме стал московский киновед И. Бобылев. Ежегодно Илья привозит в Хвалынск произведения киноискусства, которые вызывают интерес художников, участников пленэра, оригинальными пластическими построениями, глубиной смыслового и образного решения.

Фильму В.Косаковского «Да здравствуют антиподы» посвящена статья И.Бобылева «Очевидное невероятное», опубликованная в нынешнем году во втором номере журнала «Искусство кино». В декабре 2012 Виктор Косаковский был удостоен престижной награды «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший кинофильм», а также получил премию Гильдии киноведов и критиков «Белый слон» за лучший документальный фильм.

До этого он был удостоен Гран-при кинофестиваля «Россия» в Екатеринбурге, приза за лучший полнометражный фильм на фестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге и еще множества различных призов и наград. Картина была представлена на восьмидесяти восьми кинофестивалях. Фильму «Да здравствуют антиподы!» выпала большая честь открывать Венецианский фестиваль 2011 года. Между тем в России он только лишь вышел в прокат, его немногие видели, и не все из тех, кто видел, поняли и приняли.

По мнению И.Бобылева, Косаковский достиг нового рубежа в истории кинопроцесса, вывел новый пластический код. Режиссер, выступивший в этом фильме еще и как оператор, пересоздал мироздание средствами своего искусства. Автор поставил пред собой задачу – дать представление о планете Земля в единстве зрительных и двигательных впечатлений – и с успехом справился с ней. Зритель не только видит, но чувствует, как земля вертится. Разнообразные кинематографические приемы: вращение, перевернутый и вертикальный кадр, отражения – органично встроены в пространственную систему фильма. Сложность художественной формы картины сопоставима с глубиной её смыслового поля, где переплетаются мотивы отношения человека и природы, женского и мужского начал, связи живого и неживого, рождения и смерти.

В одном из интервью В.Косаковский отметил, что он «делал кино для людей, которые используют глаза, смотрят и видят». А ведь это совсем не просто. Художник К.С. Петров-Водкин уже почти столетие назад тоже ставил перед собой задачу помочь зрителю развить эту способность, он даже называл свою пластическую систему «наукой видеть». Так что разговор о фильм В.Косаковского вполне закономерно и органично предварил выступления участников конференции, посвященной творчеству Петрова-Водкина, которая будет проходить в Хвалынске 9-11 августа 2013 года.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

"Волгатранстелеком"  "Галерея эстетика"      

         Администрация муниципального образования "Город Саратов"     
ГТРК СаратовИА "Взгляд-инфо"   СарБК    
                       

© 2017 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru
АФИША В МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ
Получайте дополнительную информацию о выставках, мероприятиях и других событиях на мобильный телефон.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"