Поддержать
музей
Версия для
слабовидящих
A A A

Заседание Музейного клуба «Образы балета в фотографии и живописи»

Телефон:  (8452) 26-16-06
Время проведения:  17 мая в 18.00
Танцевание, которое философы определяют наукою телодвижений, есть одно наидревнейшее из преизящных искусств.
(Танцевальный словарь 1790 г.)

Очередное заседание Музейного клуба будет посвящено удивительному и утонченному виду искусства БАЛЕТ. Слово автору заседания, недавно пришедшему к нам новому другу Людмиле Владимировне Кузнецовой

«Балет является вершиной танцевального искусства. Колыбелью балета была Италия. Родиной его в современном, поэтическом смысле считают Францию, где ему придали характер фантастический и мифологический. Первое в мире балетное представление было дано в Лувре 15 октября 1581 года. В России первый балетный спектакль «Балет об Орфее и Эвридике» поставили 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в селе Преображенское. С тех пор интерес к балету только возрастает. 

Мастера живописи сразу стали писать картины, посвященные балету, создавать портреты артистов балета. Как бы то ни было сложно запечатлеть балет до появления фото и видеотехники, попытки начались с возникновения самого танца и продолжаются до сих пор. Попробуем разобраться, кто, как и почему изображал балет. Кто из балерин первой встал на пуанты? У кого больше всего портретов? 

Бесспорно, Эдгар Дега – один из самых известных художников, писавших балет. Он исследовал множество мотивов и написал огромную коллекцию картин о балете. Каждый из художников освещает конкретно ему интересные детали, в присущей только ему манере. Мы рассмотрим работы некоторых мастеров, писавших балет. Что между ними общего, а что отличает одного художника от другого? Попытаемся понять это. Что такое труд артиста балета – тяжелый каждодневный труд или яркий праздник на сцене? 

Тенденция предыдущих веков говорит о том, что балет писали там, где он был популярен, где он развивался. Сегодня по всему миру много сильных школ, трупп и танцовщиков. Поэтому и художников, манер и картин, изображающих балет, стало куда больше. Если вас интересует, кто обращался и продолжает обращаться к балету сегодня, приходите на очередное заседание клуба!»

Но на нашем заседании будет еще один автор или, вернее, приглашенная звезда – звезда балета и фотоискусства. Это Алексей Владиславович Борисов, который начинал свою деятельность как артист балета, теперь выступает как театральный фотограф (в 2015 году он дистанционно закончил Нью-Йоркский институт фотографии) и до сих пор служит в Саратовском театре оперы и балета уже и как педагог.

Мир искусства – основной источник его вдохновения, где хореография занимает главенствующее положение. Алексей Владиславович прицельно берет в объектив те точки совершенства пластики человеческого тела, которые магнетически притягивают взгляд и завораживают силой выражения. В его работах танец – это особая философия, это мысли и чувства, рожденные музыкой и ритмом. В них всегда присутствует диалог танцора: с собой, с партнером, со зрителем, что заставляет работать наше воображение и продолжать зафиксированное объективом движение. 

Очень много знаковых работ Алексей Владиславович сделал во время IV международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Фестиваль «Context. Диана Вишнёва» – это синтез танца и театра, своеобразная креативная международная площадка, уникальная платформа для молодых талантливых хореографов и танцоров. По итогам интернет-конкурса Алексей Борисов был приглашен организаторами фестиваля на воркшоп Марка Олича, известного петербургского театрального художника и фотографа.

Каждая фотография Алексея Владиславовича – это поиск ответа на вопрос: «Из чего рождается танец сегодня?». И мы видим, что современная хореография – мир, в котором «современность» имеет не меньшее значение, чем признанный первоисточник – искусство танца. Мир индивидуальностей, где важно не только и не столько собственное хореографическое высказывание, но и социальное, гражданское, человеческое высказывание балетмейстера и артистов. Мир, который погружен одновременно в контекст искусства классического балета и в контекст окружающей нас жизни с ее новейшими технологиями и извечными проблемами человеческих отношений. Об этом и пойдет речь на нашем ближайшем заседании клуба.

«Я снова вижу голубой далекий свет,
Прекрасным принцем мне является балет.
Он позолоченную туфельку дает
И за собою в мир загадочный ведет».


И в заключение скажу несколько слов о прошедшей встрече клуба. Она прошла в форме игры-экскурсии по образу и подобию телепередачи «Своя игра», которые многие из вас, наверное, видели на телеэкране. Юлия Сергеевна Хитева подготовила целый ряд интереснейших вопросов по истории нашего музея и касательно предметов нашего художественного собрания. Некоторые из вопросов были не под силу даже самым опытным эрудитам. К примеру, знаете ли вы, почему один из казаков на картине И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» представлен полуобнаженным? Нет? Тогда читайте историю этого полотна, изучайте обычаи того времени. 

Однако при помощи подсказок зрители одолели нелегкую дорожку к подведению итогов. Благодаря тому, что публика была разделена на две команды, путь к успеху был насыщен духом соревнования. В общем, благодаря игре мы узнали много нового и занимательного о произведениях музейной экспозиции и теперь готовы сразиться с именитыми знатоками.

Нам только остается надеяться, что очередное заседание клуба вызовет такой же интерес. Ждем вас, дорогие друзья!

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2019 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"