A A A

Бубновый валет

«Бубновый валет»

Творческое объединение «Бубновый валет» не принадлежало к числу наиболее радикальных, но именно с первых его выступлений и начался решительный пересмотр вековых традиций изобразительного искусства, «эпидемия экспериментаторства», охватившая русскую живопись 1910-х годов.

Устойчивое «ядро» объединения составили П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, А. Куприн, Р. Фальк. Этим мастерам «Бубнового валета» с середины 1920-х годов предстояла долгая и плодотворная творческая жизнь. Они оказали существенное и весьма позитивное влияние на становление отечественной живописи советской поры. В их демонстративном и вполне осознанном «нежелании перейти границу беспредметности» читается неприятие вещественной «оскоплённости» набирающего силу супрематизма, отстаивание самой формы живописной картины, которая, по представлениям иных новаторов, казалось, теряла смысл своего существования. Для крайних авангардистов, с их настойчивым стремлением конструировать некие вненатурные объекты, роднее и ближе были методы архитектуры и прикладного искусства.

Ориентацию «Бубнового валета» на авангардные искания европейской живописи отмечали уже современники, как и национальный характер творчества большинства мастеров этого объединения. На его выставках участвовали авангардистски ориентированные художники не только России, но также Франции и Германии – фовисты, кубисты, примитивисты, экспрессионисты. Чтобы почувствовать направленность исканий и масштаб влияния этих выставок достаточно перечислить имена зарубежных экспонентов ранних «валетских» выставок: П. Синьяк, Ф. Валлотон, А. Руссо, А. Матисс, П. Пикассо, Ж. Брак, А. Дерен, Ф. Леже, М. Вламинк, О. Фриез, К. Ван-Донген, Р. Делоне, А. Марке, Ле Фоконье, О. Кубин, А. Макке, Ф. Марк, О. Мюллер, Г. Пехштейн, Е. Кирхнер, русские мюнхенцы – В. Кандинский, А. Явленский.

С большей или меньшей активностью на выставках «Бубнового валета» экспонировали свои работы и многие другие мастера пробудившегося отечественного авангарда. М. Ларионов и Н. Гончарова, стоявшие у истоков «валетского» движения, резко отмежевались от умеренного «ядра» и увели с собой на организованную ими выставку «Ослиный хвост» К. Малевича, В. Барта, А. Фонвизина, А. Моргунова. Ушёл и А. Грищенко, ставший вскоре суровым обличителем особенностей «валетской» живописи. Эпизодическим было выступление на выставках этого объединения М. Шагала, В. Татлина О. Розановой, Н. Альтмана, Л. Поповой, В. Пестель, И. Пуни, Н. Удальцовой, И. Клюна, К. Богуславской, Ближе к «ядру» стояли В. Рождественский, А. Мильман, Г. Фёдоров, А. Экстер; на ряде выставок активничали братья В. и Д. Бурлюки, которые были гораздо левее центра. 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

"Волгатранстелеком"  "Галерея эстетика"      

         Администрация муниципального образования "Город Саратов"     
ГТРК СаратовИА "Взгляд-инфо"   СарБК    
                       

© 2017 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru
АФИША В МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ
Получайте дополнительную информацию о выставках, мероприятиях и других событиях на мобильный телефон.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"