"Коммерсантъ". Культура


https://im.kommersant.ru/Issues.photo/NEWS/2024/03/29/KMO_173920_00030_1_t219_133753.jpg 29.03.2024 Пескову неизвестно о намерении признать Пугачеву иноагентом
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что Кремлю неизвестно о намерении признать Аллу Пугачеву иностранным агентом. 27 марта руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин сообщил о начале соответствующей процедуры.
29.03.2024 «Как сейчас? А вот так» // Шедевры и премьеры Транссибирского арт-фестиваля
В Новосибирске и других городах России продолжается XI Транссибирский арт-фестиваль, возглавляемый скрипачом Вадимом Репиным. Впервые форум состоялся в апреле 2014 года и теперь вошел в свое второе десятилетие, пришедшееся на времена еще более неспокойные. Среди лучших страниц «Транссиба» по-прежнему мировые премьеры и камерные программы. Рассказывает Илья Овчинников.
29.03.2024 Грусть сезона // На экранах «(Не)бывшие» Стефана Бризе
В прокат вышла мелодрама французского режиссера Стефана Бризе «(Не)бывшие» (Hors-saison), участвовавшая в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля 2023 года. Несмотря на то что картина осталась без наград, она являет собой пример умного и тонкого «взрослого» кино, отсылающего к классике, но остающегося современным, считает Юлия Шагельман.
29.03.2024 Синтезатор случайностей и ошибок // Дмитрий Морозов (::vtol::): звук как открытое произведение
Московский медиахудожник Дмитрий Морозов (род. 1986), выступающий под псевдонимом ::vtol::, конструирует мультимедийные кинетические объекты и инсталляции, которые наполняют пространство странным звуком, а вместе с ним — ощущением, что не все в мире подчиняется принципам рациональности, целесообразности и выгоды.
29.03.2024 Фокус одежды и наготы // Что мы узнаем о фотографе Паоло Роверси на его ретроспективе
В музее моды Palais Galliera открылась первая парижская ретроспектива Паоло Роверси. Один из самых известных фэшн-фотографов современности, находясь в самом центре индустрии, снимая истории для лучших глянцевых журналов и рекламные кампании для выдающихся модных домов, он всегда делал портреты, на которых нет ни знаменитостей, ни моды, ни одежды — только тела, увиденные его камерой.
29.03.2024 Да, милорд // «Мэри и Джордж»: секс и большая политика
На канале Sky Atlantic вышел сериал «Мэри и Джордж», в котором история будущего герцога Бэкингема рассказана в духе «Игры престолов».
29.03.2024 Несчастливые дни // «Гении»: попытка байопика Сэмюэла Беккета
В прокат выходят «Гении» Джеймса Марша, режиссера, специализирующегося на байопиках (в его фильмографии «Вселенная Стивена Хокинга» и док «Человек на проволоке» о канатоходце Филиппе Пети). Прокатчики рекламируют новый фильм как рассказ о парижском знакомстве двух классиков ирландской литературы. Однако это лишь один из эпизодов мрачной, но не наполненной особым смыслом попытки отрефлексировать судьбу Сэмюэла Беккета.
29.03.2024 Сто лет тому вперед // «Белое пластиковое небо»: постапокалипсис в Будапеште
В российский прокат выходит «Белое пластиковое небо», полнометражный фантастический мультфильм о том, как после глобальной катастрофы люди выживают внутри города, накрытого непроницаемым куполом. И пробавляются ГМО-каннибализмом.
29.03.2024 Сами с клыками // «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»: меланхоличный вампком про подростковые отношения
В российский прокат выходит канадская меланхоличная драмеди «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» — история про знакомство девушки-кровососки и суицидально настроенного тинейджера. Дебютный фильм режиссерки Ариан Луи-Сейз встраивается в ряд околохорроров про подростков в пубертате, а по настроению напоминает незатейливое американское кино с «Сандэнса».
29.03.2024 Катастрофическое вымышленное // «Предчувствие»: Бертран Бонелло объясняет, что такое тревога
Ведущий французский режиссер, автор «Ноктюрамы» и «Сен-Лорана» Бертран Бонелло выпустил новый фильм, который добрался и до российского проката. Пересказать «Предчувствие» невозможно: действие происходит параллельно в трех эпохах, причем с участием одних и тех же двух главных героев. В фильмах Бонелло всегда сквозило неясное ощущение катастрофы, и  наконец он снял кино именно об этом.