Проект иконостаса. 1885
Россов Дмитрий Николаевич. 1835 - 1888
Бумага, ткань, акварель, тушь, перо, кисть. 48 х 58,9
Интересным художественно-историческим памятником местного храмового строительства является «Собрание иконостасных и архитектурных проектов», составленное Россовым, художником, жившим и работавшим в Саратове с 1860-1880-х годах. На 30 листах собраны эскизы художественного оформления храмов с подробными пометками технического свойства. Они являются важным источником представления о том, как выглядели церкви в Поволжье, в большинстве своем разрушенные в послереволюционные годы.
История формирования иконостаса - перегородки, отделяющей алтарную часть храма от мирской, ведет свое начало из Византии. Многорядовый классический (тябловый) иконостас с каноническим набором и расположением икон сложился в XV-XVII веках. Новая архитектура храмов XVIII-XIX веков вызвала изменения в конструкции иконостаса, в основу которой легла ордерная система, и в размещении икон. Невысокие иконостасы в один или два яруса были распространены в XIX веке во многих столичных и провинциальных храмах. Данный проект Д.Н. Россова выполнен в виде однорядной алтарной преграды с фигурными навершиями, украшенной сложным орнаментом.